Региональный центр по энергосбережению

Архангельской области

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы

E-mail Печать

Вопрос: 

Здраствуйте! Дом по адресу ул. Урицкого 49 корпус 1. ОДН начисляется по нормативу, хотя дом оборудован всеми приборами учёта.
Расчётный центр ссылается на ст.156 ЖК РФ и местные постановления. Прошу разьяснить правомерность начислений по нормативу а не по приборам учёта. С уважением Василий.

Имя: Василий

Ответ: Уважаемый Василий!

На Ваше обращение на сайт ГКУ АО «РЦЭ» по вопросу начисления платы по нормативу за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, сообщаем следующее.
С 1 января 2017 года в Российской Федерации изменился способ расчета за общедомовые нужды. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 9 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату коммунальных услуг (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия), использованные для содержания общего имущества в многоквартирном доме. Теперь в платежных документах нет коммунальных услуг, потребленных на общедомовые нужды, так как данные услуги перешли в плату за жилищные услуги и при этом они поменяли свое наименование - в целях содержания общего имущества.
Размер платы новых составляющих при первоначальном включении ограничили нормативом потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленным по состоянию на 1 ноября 2016 года, т.е. ранее действующим нормативом на общедомовые нужды. За перерасход коммунального ресурса в данном случае должна платить управляющая компания.
В настоящее время управляющие компании предъявляют плату населению за потребленные коммунальные ресурсы в целях содержания и использовании общего имущества в многоквартирном доме по нормативам, что не противоречит законодательству.
Дополнительно сообщаем, что 19 июля 2017 года Государственной Думой Российской Федерации в третьем чтении принят закон, согласно которому для перехода на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребленных при содержании и использовании общего имущества в многоквартирном доме, на основании показаний общедомового (коллективного) прибора учета, необходимо провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять соответствующее решение.

С уважением,

ГКУ АО "РЦЭ"

 

Вопрос: 

Здравствуйте! В 2015 году на наш дом были установлены счетчики на ХВ в теплоцентре, нам грантцах раздела с МУП"КОС" по платежам собственников и софинансированию с Администрацией, счетчики созданы в эксплуатацию НТЭКу. На данный момент ресурсоснабжающая организация устанавливает дистанционные счетчики на отопление , горячую воду и так же на ХВ!
Получаеться, что мы в прошлом году платили за установку счетчиков по ХВ и в этом будем платить повторно, так как их эти счетчики не устраивают, потому что нужно ходить и снимать показания. Как быть в данной ситуации, правомерны ли их действия? Спасибо за ответ!

Имя: Оксана

Ответ: На Ваш вопрос по получению разъяснений о начислениях за потребленные коммунальные услуги сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, необходимо обращаться за разъяснениями к исполнителю коммунальных услуг.
Вы проживаете на территории Красноярского края, поэтому при возникновении разногласий с исполнителем коммунальных услуг, можно обратиться исполнительный орган государственной власти Красноярского края, который осуществляет государственный жилищный надзор за соблюдением жилищного законодательства, в том числе за обоснованностью начисления счетов за предоставленные коммунальные услуги.
В Красноярском крае функции государственного жилищного надзора за соблюдением жилищного законодательства осуществляет Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д.33, 7 этаж).

С уважением,

ГКУ АО "РЦЭ"

 

Вопрос: 

Уважаемые специалисты, помогите разрешить спорную ситуацию: 22 апреля в моей квартире официальным дилером счетчиков "Пульсар" был установлен и опломбирован указанный прибор учета тепла. Все заводские документы на прибор имеются, проект на установку имеется, акт ввода в 3-х экземплярах подписан сертифицированной компанией установщиком и заказчиком, т.е.

мной. Счетчик проработал три дня, в приборе имеется архив памяти, что позволяет снять показания посуточно. Для ввода счетчика в эксплуатацию управляющей компанией я обратилась 26 апреля, но мне отказали в данной процедуре, ссылаясь на то, что 25 апреля подача тепла прекращена. Права ли управляющая компания, которая отказалась провести приемку прибора учета тепла, проработавшего трое суток? Мне сказали, что приемка производится только при текущей подаче тепла, следовательно, имея установленный счетчик, я должна все лето оплачивать "воздух", поскольку летом оплата за тепло также начисляется, к тому же данная управляющая компания "пришла" в наш дом только 1 апреля текущего года, т.е.
фактически никаких затрат, распределяемых на год данная компания не понесла. Заранее спасибо за ответ. С уважением, Людмила.

Имя: Надежда

Ответ: На Ваш вопрос по получению разъяснений о начислениях за потребленные коммунальные услуги сообщаем следующее. 

В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, необходимо обращаться за разъяснениями к исполнителю коммунальных услуг.
При возникновении разногласий с исполнителем коммунальных услуг, если Вы проживаете на территории Архангельской области, можно обратиться в государственную жилищную инспекцию Архангельской области (163072, Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1, каб. 207), которая осуществляет государственный жилищный надзор за соблюдением жилищного законодательства, в том числе за обоснованностью начисления счетов за предоставленные коммунальные услуги.

С уважением,

ГКУ АО "РЦЭ"

 
Вопрос: 

Уважаемые специалисты, помогите разрешить спорную ситуацию: 22 апреля в моей квартире официальным дилером счетчиков "Пульсар" был установлен и опломбирован указанный прибор учета тепла. Все заводские документы на прибор имеются, проект на установку имеется, акт ввода в 3-х экземплярах подписан сертифицированной компанией установщиком и заказчиком, т.е.
мной. Счетчик проработал три дня, в приборе имеется архив памяти, что позволяет снять показания посуточно. Для ввода счетчика в эксплуатацию управляющей компанией я обратилась 26 апреля, но мне отказали в данной процедуре, ссылаясь на то, что 25 апреля подача тепла прекращена. Права ли управляющая компания, которая отказалась провести приемку прибора учета тепла, проработавшего трое суток? Мне сказали, что приемка производится только при текущей подаче тепла, следовательно, имея установленный счетчик, я должна все лето оплачивать "воздух", поскольку летом оплата за тепло также начисляется, к тому же данная управляющая компания "пришла" в наш дом только 1 апреля текущего года, т.е.
фактически никаких затрат, распределяемых на год данная компания не понесла. Заранее спасибо за ответ. С уважением, Людмила.

Имя: Людмила

Людмила, здравствуйте!

По поводу взимания платы и ввода в эксплуатацию прибора учета:

В соответствии с абзацем 5 пункта 81 Постановление Правительства Российской федерации от 6 мая 2011 года № 354 установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

В соответствии пунктом Г статьи 81(4) данного Постановления работоспособность прибора учета проверяется в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию. Если имеется акт ввода в эксплуатацию, то расчет потребляемого ресурса должен осуществляться по прибору учета.

О взимании платы в неотопительный период. Общедомовой теплосчетчик отсутствует, следовательно, Вам начисляют плату по нормативу. В соответствии с правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, п.18 приложения 1, норматив рассчитывается на отопительный период (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде). Следовательно, плата за отопление должна начисляться аналогично, за отопительный период.

Мы рады, что информация на сайте нашего Регионального центра по энергосбережению пользуется спросом у жителей и других регионов. Надеемся, что данный ответ также будет Вам полезен. При этом сообщаем что контроль за начислением платы за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Архангельской области, полномочия которой не распространяются на другие регионы. Рекомендуем Вам обратиться в аналогичны орган по Московской области.

С уважением,
ГКУ АО "РЦЭ"

 

Вопрос: 
Что входит понятие в максимальный объем теплопотребления тепловой энергии (261-ФЗ, Статья 13, ч.1), если жилой дом подключен к тепловым сетям по 4-х трубной системе. Максимальный объем теплопотребления состоит только из отопительной нагрузки, или отопление + ГВС? Тепловая нагрузка на отопление менее 0,2 Гкал/ч на вводе установлен счетчик тепловой энергии, на вводе ГВС установлен расходомер. Требуется ли в данном случае оснащение квартир индивидуальными счетчиками?

Имя: Владимир

Уважаемый Владимир!
Максимальная тепловая нагрузка на дом считается исходя из общего потребления тепловой энергии на отопление и на ГВС. Так как система четырехтрубная, то тепловая энергия на подогрев горячей воды не расходуется, горячая вода поступает в дом уже в готовом виде. Соответственно, в таком доме тепловая нагрузка будет считаться только по тепловой энергии на отопление. Согласно статье 13 части 1 федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении" при тепловой нагрузке менее 0,2 Гкал общедомовой счетчик тепловой энергии устанавливается по решению собственников жилья, общедомовые и индивидуальные водосчетчики должны быть установлены в обязательном порядке. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года. Отсутствие технической возможности, подтвержденное документами, также освобождает от обязанности установки приборов учета до устранения причин.

С уважением,
ГКУ АО "РЦЭ"

 

Вопрос: Добрый день. В нашем доме РСО установило принудительно приборы учета в рамках 261-ФЗ, наша УК всячески под любым предлогом отказывается брать на себя эксплуатацию этих приборов учета (ежемесячно снимать показания). Если УК не возьмет на себя этот функционал в течении 2-х месяц, эта обязанность перейдет на РСО согласно п.13.ст.12., соответственно у РСО возникнут затраты. Как будет компенсировать РСО данные затраты, выставлять в тепловых квитанции дополнительную строчку или в квитанциях за обслуживание дома возникнут данные расходы?
Имя: Андрей

Уважаемый Андрей!
На Ваше обращение сообщаем следующее:
1. Снятие показаний общедомового прибора учета в соответствии пунктом е статьи 31 главы IV Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» осуществляется ежемесячно в период с 23-го по 25-е число текущего месяца исполнителем.
2. В соответствии с пунктом е статьи 32 главы IV Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель имеет право для снятия показаний приборов учета привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя.
«Исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В Вашем случае исполнителем коммунальной услуги является либо ресурсоснабжающая организация, либо управляющая компания. Исполнитель коммунальной услуги указывается в квитанции на оплату коммунальной услуги. Также, исполнителя коммунальной услуги на основании договора о предоставлении данного вида коммунальной услуги Вы можете узнать, обратившись в управляющую компанию.
Как правило, ресурсоснабжающие организации не берут дополнительную плату за снятие показаний с эксплуатируемых ими приборов учета. А эксплуатация приборов учета (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т. д.) управляющей компанией производится в составе работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее –МКД) (пп. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491)

С уважением,
ГБУ АО "РЦЭ"

 
Вопрос: Здравствуйте. В нашем многоквартирном (9 этажей, 6 подъездов) доме оборудованы тепло пункты с приборами учета на воду и тепловую энергию. Их устанавливали несколько лет назад за счет бюджетных средств (оплачивала администрация). В эксплуатацию они не введены. Как мы (жители дома) понимаем, на балансе ни у кого не стоят. Скоро подойдет срок поверки приборов учета... Кто должен брать на баланс эти приборы учета? За чей счет будет проводиться поверка? Как и когда делается перерасчет по тепловой энергии при наличии прибора учет на тепловую энергию? Заранее спасибо за консультацию.
Автор вопроса: Любовь Николаевна
 
Ответ: 

Уважаемая Любовь Николаевна!
Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Ввод в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии и горячей воды осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пунктами 61-73 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034;
Ввод в эксплуатацию приборов учета холодной воды осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктами 34-46 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776.
Согласно пунктам 5-7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила содержания), общедомовые приборы учета входят в состав соответствующих внутридомовых инженерных систем. Кроме этого, место установки общедомового прибора учета является границей эксплуатационной ответственности сторон по договору ресурсоснабжения, заключаемого между управляющей компанией (УК) или товариществом собственников жилья (ТСЖ) и ресурсоснабжающей организацией (РСО). Таким образом, ответственность за надлежащее содержание и ремонт общедомовых приборов учета лежит на УК (ТСЖ).
В соответствии с подпунктом «к» пункта 11 Правил содержания, надлежащая эксплуатация общедомовых приборов учета (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т. д.) производится УК (ТСЖ) в составе работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества МКД. То есть поверку общедомовых приборов учета оплачивают собственники жилья в составе жилищных платежей, выделяемых на работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества МКД.
Таким образом, жильцам необходимо обратиться к лицу, ответственному за содержание общего имущества собственников помещений в Вашем многоквартирном доме – УК или ТСЖ, с заявлением о производстве работ по вводу установленных приборов учета в эксплуатацию и осуществлению расчетов за потребленные ресурсы в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета. Начисление платежей за тепловую энергию по показаниям общедомовых приборов учета должно быть произведено не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Перерасчет по потреблению тепловой энергии до ввода приборов учета в эксплуатацию не производится.

С уважением,
ГБУ АО "РЦЭ"

 
Вопрос: Обязательно ли при переводе в нежилое помещение в квартире площадью 29кв.м , где стоит одна метровая батарея устанавливать отдельный счетчик учета тепловой энергии. Спасибо.
Автор вопроса: Юлия
 
Ответ: Уважаемая Юлия!

Согласно пункту 7 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.
Требования законодательства в части установки приборов учета распространяются как на жилые, так и нежилые помещения многоквартирного дома.

С уважением,
ГБУ АО "РЦЭ"

 
Вопрос: теплоснабжающая организация отказывается производить расчеты по установленному и принятому теплосчетчику по жилому дому, находящемуся в стадии строительства. Нарушается статья федерального закона №261. Кто прав?
Автор вопроса: Рафаил
 
Ответ: Уважаемый Рафаил!

В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление) прибор учета считается введенным в эксплуатацию и по данным прибора учета производится учет коммунальной услуги после подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию и передачи данного акта в информационно-расчетный центр, осуществляющий расчеты данной коммунальной услуги. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В соответствии с пунктом 81(7) Постановления акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию. Исполнителем при этом является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Таким образом, если прибор учета тепловой энергии в жилом доме введен в эксплуатацию в установленном порядке, то отказ теплоснабжающей организации осуществлять расчет по показаниям данного прибора учета неправомерен.

С уважением,
ГБУ АО "РЦЭ"

  
Вопрос: Тепловая нагрузка МКД (5 эт 2 под 30 кв., площ. 1500 м2) по отоплению 0,12 Гкал/час, а по ГВС - 0,21 Гкал/час. УК сложила оба показателя и установила счетчики на ГВС и отопление. Законна ли установка счетчика на отопление? Что входит в тепловую нагрузку дома? Потребление тепла на только на обогрев дома? Или потребление тепла на отопление + нагрев воды?
Автор вопроса: Татьяна
 
Ответ: Уважаемая Татьяна!
На основании пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 23 февраля 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении..." требование об обязательной установке приборов учета тепловой энергии не распространяется на объекты, максимальный объём потребления тепловой энергии которых составляет менее 0,2 Гкал/час. В данном случае в расчет принимается суммарная нагрузка на отопление и ГВС.
  
С уважением,
ГБУ АО "РЦЭ"

  
Вопрос: Здравствуйте, в нашем подъезде 30 квартир. разводка горизонтальная. есть общедомовой теплосчетчик. В одной квартире был установлен квартирный теплосчетчик, (до апреля 2013г). Жильцы этой квартиры платят по нему. Я не могу установить квартирный теплосчетчик, потому что после апрельского постановления  к порядку оплаты коммунальных услуг, только при наличии у всех жильцов индив. приборов учета тепловой энергии-возможен расчет по показаниям приборов. Жильцы в большем кол-ве отказываются устанавливать, собрание невозможно организовать, как обязать своих соседей установить квартирные теплосчетчики? Как выйти из этого положения?
Автор вопроса: Елена
 
Ответ: Уважаемая Елена!
Действительно, с 01 июня 2013 года, в соответствии с пунктом 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые  и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формуле 3 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, т.е. с учетом только показаний коллективного прибора учета тепловой энергии. Исключений из данного пункта не имеется.

В обязательном порядке индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии должны быть оснащены многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции.

  
С уважением,
ГБУ АО "РЦЭ"

  
 
Вопрос: Обязательна ли установка общедомового прибора учета горячей воды (РСМ, РМ, КМ и т.д.), если нагрузка МКД менее 0,2 Гкал/ч, т.к. по логике все коммунальные ресурсы должны быть учтены.
Автор вопроса: Святослав
 
Ответ: Уважаемый Святослав!
В соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении ..." оснащение объектов общедомовыми приборами учёта производится в обязательном порядке. В данном конкретном случае не обязательной является установка общедомового прибора учёта тепловой энергии, так как ограничение в 0,2 Гкал/час применимо только в отношении учёта тепловой энергии. 
 
 
С уважением,
ГБУ АО "РЦЭ"

  
  
 
Вопрос: Почему в г. Онега нет норматива на подогрев холодной воды для ГВС в Гкал/куб м ? Отпуск тепловой энергии осуществляется по закрытой схеме, данная тепловая энергия используется только на отопление и подогрев холодной воды !
Автор вопроса: Андрей Николаевич
 
Ответ: Уважаемый Андрей Николаевич!
У ГБУ АО "РЦЭ" нет полномочий по установлению норматива на подогрев, т.к. подогрев  воды не является коммунальной услугой. Это предусмотрено Жилищным кодексом РФ. Поэтому и новыми Правилами не предусматривается  установление такой величины, как "количество тепловой энергии для подогрева воды на нужды централизованного горячего водоснабжения". Норматив на подогрев в размере 0,1464 Гкал/чел был принят постановлением главы МО "Онежский муниципальный район" 27.09.2004 г. № 609.  
За получением ответа на Ваш вопрос предлагаем обратиться к поставщикам услуг тепловой энергии города Онега.
 
 
С уважением,
ГБУ АО "РЦЭ"

  
 
Вопрос: Здравствуйте. На балансе нашей администрации находиться мнногоквартирный жилой дом. В квартирах жилого дома установлены индививдуальные приборы учета эл. энергии. Также такие приборы учета расположены в подъездах данного жилого дома. Однако за неуплату управляющей организации подача электроэнергии была прекращена, а приборы учета отключены. И в настоящее время в подъездах нет электроэнергии.
При этом энергоснабжающая организация представила счета на оплату электроэнергии в подъездах по нормативам ссылаясь на Постановление №354.
Является ли счетчики установленные в подъездах общедомовыми приборами учета и вправе ли энергоснабжающая организация взимать плату за электроэнергию, которая фактически не поставляется. 
Автор вопроса: Светлана
 
Ответ: Общедомовым прибором учёта принято считать прибор учёта, фиксирующий весь объём энергоресурса, потребляемого объектом, включая индивидуальное потребление и потребление на общедомовые нужды.
Энергоснабжающая организация в праве взимать плату только за фактически потреблённый объём электроэнергии, определённый с помощью прибора учёта или расчётным методом.
 
 
С уважением,
ГБУ АО "РЦЭ"

  
 
Вопрос: Здравствуйте, укажите пожалуйста номер пункта и статьи в Федеральном законе №261-ФЗ "Об энергосбережении" (далее - Закон) который не обязывает оснащать общедомовыми узлами учета объекты, подключенные к сетям централизованного теплоснабжения, объём потребления тепловой энергии которыми составляет менее 0,2 Гкал/час.
       Если же всё таки общедомовой счетчик на такой дом был поставлен возможно ли его отключение и переход к расчетам за коммунальную услугу по нормативным значениям?, так как жители столкнулись со значительным (40%) превышением платы за коммунальную услугу отопление. 
Автор вопроса: Дмитрий 
 
Ответ: В ответ на Ваше обращение сообщаем следующее:
1. Согласно части 1 статьи 13 Закона требования об оснащении объектов приборами учёта не распространяются на объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее 5 киловатт или максимальный объём потребления тепловой энергии которых менее чем 0,2 Гкал/час.
2. Не рекомендуем выводить узел учёта из эксплуатации, ввиду того, что приборный учёт позволяет упорядочить расчёты за потребляемые энергоресурсы и выявить потенциал энергосбережения здания. Перерасход энергоресурсов свидетельствует о низком классе энергетической эффективности здания и потребности в проведении мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности. 
 
С уважением,
ГБУ АО "РЦЭ"

  
 
Вопрос: Здравствуйте! Мы живем в двухэтажном двухподъездном 12- квартирном доме. Общая площадь жилых отапливаемых помещений 927 кв.м. Норматив тепловой энергии в нашем городе составляет 0,25 Гкал на 1 кв.м отапливаемого жилого помещения в год. 
0,25 Гкал/1 кв.м в год * 927 кв.м / 12 месяцев/30,4 дней в месяц/24 часа=0,026 Гкал/час. Этот результат больше чем 0,2 Гкал/час. Следовательно, наш дом на сегодняшний момент имеет право не устанавливать общедомовой прибор учета тепла. Правильно ли я рассуждала и посчитала? Спасибо.
Автор вопроса: Лилия
Дата: 05.05.2012
 
Ответ:
 Приведенный Вами расчет часовой тепловой нагрузки неточен. 
Расчетную часовую тепловую нагрузку отопления и горячего водоснабжения принимается по типовым или индивидуальным проектам зданий.
При этом необходимо учитывать, что в случае отличия принятого в проекте значения расчетной температуры наружного воздуха для проектирования отопления от действующего нормативного значения для конкретной местности необходимо произвести пересчет приведенной в проекте расчетной часовой тепловой нагрузки отапливаемого здания. 
При отсутствии проектной информации расчетную часовую тепловую нагрузку отопления отдельного здания можно определить по укрупненным показателям в соответствии с Методикой определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Госстроем России 12.08.2003 г. и согласованной Федеральной энергетической комиссией РФ 22.04.2003 г. № ЕЯ-1357/2 и департаментом госэнергонадзора, лицензирования и энергоэффективности Минэнерго России 10.04.2003 г. № 32-10-11/540.
Можно сообщить, что расчетная тепловая нагрузка 2-х этажных жилых домов с 2-мя подъездами не превышает 0,2 Гкал/час.
Следовательно, тепловая энергия, потребляемая  указанным жилым домом, в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ, не подлежит обязательному учету по приборам учета теплоэнергии.
Вместе с тем, рекомендуем устанавливать прибор учета тепловой энергии, что позволит получить экономический эффект от проведения энергосберегающих мероприятий.
 
С уважением,
ГБУ АО "РЦЭ"

  
Вопрос: Как расчитать максимальный объем потребления тепловой энергии в час в соответствии с п. 1. ст. 13 261-ФЗ?
Автор вопроса: Наталья
Дата: 16.03.2012
 
Ответ:
 
Расчетную часовую тепловую нагрузку отопления, приточной вентиляции и горячего водоснабжения следует принимать по типовым или индивидуальным проектам зданий.
При этом необходимо учитывать, что в случае отличия принятого в проекте значения расчетной температуры наружного воздуха для проектирования отопления от действующего нормативного значения для конкретной местности необходимо произвести пересчет приведенной в проекте расчетной часовой тепловой нагрузки отапливаемого здания. 
При несоответствии установленного оборудования проекту расчетная часовая тепловая нагрузка приточной вентиляции должна быть определена по характеристикам оборудования, установленного  в  действительности.
При отсутствии проектной информации расчетную часовую тепловую нагрузку отопления отдельного здания можно определить по укрупненным показателям в соответствии с Методикой определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Госстроем России 12.08.2003 г. и согласованной Федеральной энергетической комиссией РФ 22.04.2003 г. №ЕЯ-1357/2 и департаментом госэнергонадзора, лицензирования и энергоэффективности Минэнерго России 10.04.2003 г. № 32-10-11/540.
Кроме того, часовую тепловую нагрузку многоквартирных домов и жилых домов можно определить в соответствии с приложением к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 306.
 
Пункт 1 статьи 13 261-ФЗ "Об энергосбережении...": Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии). 
 
С уважением,
ГБУ АО "РЦЭ"

  
Вопрос: Как можно составить программу по энергосбережению для администрации муниципального образования, если в бюджете нет средств на ее реализацию?
Автор вопроса: Ольга
Дата: 28.12.2011
 
Ответ:
 
Программа муниципального образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является основанием для привлечения денежных средств на реализацию энергосберегающих мероприятий. При разработке такой программы необходимо основываться на доступные механизмы и источники финансирования.
Основными источниками финансирования в данном случае являются:
1) Средства местного бюджета.
Должны предусматриваться при утверждении бюджета на очередной бюджетный период;
2) Средства бюджета субъекта Российской Федерации.Основанием для привлечения средств бюджета субъекта РФ является наличие соответствующей требованиям действующего законодательства программы энергосбережения муниципального образования. Субъект РФ вправе оказывать  финансовую поддержку муниципальному образованию согласно порядкам, утверждённым высшим органом исполнительной власти субъекта в рамках региональной программы энергосбережения.
3) Средства бюджета Российской Федерации.
Средства выделяются на реализацию региональной программы энергосбережения в соответствии с порядком, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2011 года № 746. В соответствии с указанным порядком на реализацию региональной программы энергосбережения субъект может получать до 500 млн. рублей ежегодно на протяжении 2011-2020 г.г. В данном случае субъект вправе использовать привлечённые средства для оказания поддержки муниципальным образованиям.
4)Средства из внебюджетных источников (средства собственников, инвесторов, ресурсоснабжающих организаций и пр.).
В данном случае перспективным является механизм реализации энергосберегающих мероприятий на условиях энергосервисных контрактов. 
Коротко это можно изложить следующим образом:
Энергосервисная компания вкладывает свои средства в проведение энергосберегающих мероприятий, например в бюджетном учреждении. По результатам реализации таких мероприятий достигается экономия в потреблении энергетических ресурсов (тепла, электроэнергии, газа, воды), которая в течение установленного периода времени, например 5 лет, идёт в доход энергосервисной компании. Учреждение при этом не вкладывает своих средств и начинает реально снижать свои расходы на потребляемые энергоресурсы по истечении срока окупаемости, то есть срока действия энергосервисного конракта.
Обобщая вышесказанное, предлагаем рассмотреть возможность участия Вашего муниципального образования в региональной программе энергосбережения, изучив при этом имеющиеся порядки финансирования, а также проработать вопрос заключения энергосервисных контрактов. 
 
С уважением,
ГБУ АО "РЦЭ"

 
Вопрос: Здравствуйте! Необходимо ли обследовать все объекты учреждения. Например в бюджетном учереждении 2 здания, одно основное и один гараж. Возможно ли изготовить энергетический паспорт только на основное здание? Спасибо.
Автор вопроса: Нина
Дата: 12.12.2011
 
Ответ:
Здравствуйте, Нина. 
В соответствии с п.1 статьи 15 Федерального закона №261-ФЗ "Об энергосбережении..." энергетическое обследование проводится в отношении юридического лица, поэтому в энергетический паспорт должны быть включены все объекты недвижимости вашего учреждения.
 
С уважением,
ГБУ АО "РЦЭ"

 
Вопрос: Какие меры нужно предпринять, чтобы сэкономить на оплате коммунальных услуг в отдельно взятой квартире?
Автор вопроса: Елена
Дата: 22.11.2011
 
Ответ:
Здравствуйте, Елена. 
Данный вопрос становится всё более актуальным, поэтому приведём основные рекомендации, которые при ответственном подходе помогут Вам существенно снизить коммунальные платежи.

 Установите приборы учёта

 Это позволит Вам контролировать и самостоятельно регулировать величину потребления воды, газа, электроэнергии (в отдельных случаях – тепла). В данном случае размер оплаты за потреблённые по факту ресурсы будет зависеть исключительно от Вас и может быть значительно снижен относительно размера оплаты по нормативам.

Установите двухтарифный счетчик электроэнергии

Не всем известно, что у нас в стране (как и во многих государствах мира) принята двухтарифная система учета электроэнергии. Она предостав­ляет жильцам возможность платить за электричество в ночные часы (с 23:00 до 7:00) по тарифу, который почти в четыре раза дешевле дневного. В зависимости от доли ночного потребления экономия может быть 10% и более.

Замените лампы накаливания энергосберегающими лампами

Хотя энергосберегающие лампы стоят в несколько раз дороже, чем привычные лампы накаливания, работают они гораздо дольше и потребляют при этом в 4-5 раз меньше энергии. Например, компактная энергосберегаю­щая лампа на 12 Вт дает столько же света, сколько лампа накаливания на 60 Вт. Средний срок службы обычной лампы накаливания - 1000 часов, а у люминесцентной - в 15 раз больше.

Не оставляйте электроприборы в режиме ожидания

Даже в режиме ожидания бытовые приборы поглощают энергию. Если телевизор постоянно включен в розетку - вы платите свыше 200 рублей в год. Часы на DVD-проигрывателе обойдутся в 100 рублей, а на музы­кальном центре - в 200. Маленькая «безобидная» зарядка для сотового телефона, оставленная в розетке после того, как телефон зарядился, съедает 150 рублей в год. Прибавьте к этому компьютер и микроволновку - получится еще 800 рублей.

Пользуйтесь бытовой техникой класса А

Бытовая техника класса А по энергозатратности - самая экономичная.

Например, в энергосберегающих моделях стиральных машин автома­тически определяется вес загруженной одежды и в соответствии с этим регулируется поступление воды. Благодаря этому воды расходуется меньше и соответственно на нагрев экономия электроэнергии составляет до 40%. При полной загрузке такая машина экономит 0,4 кВт в час. В за­висимости от объемов стирки можно сберечь от 500 до 1000 рублей в год.

Правильно установите холодильник

Холодильник - один из главных потребителей электроэнергии в наших домах. Если хотите сэкономить на электроэнергии, не ставьте его возле батареи или плиты. Холодильник будет расходовать меньше энергии, если поставить его возле наружной стены, но не вплотную к ней. Чем больше воздушный зазор между задней стенкой холодильника и стеной - тем ниже температура теплообменника и эффективнее его работа.

Пользуйтесь посудой с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки электроплиты

Электроплита – самый расточительный из бытовых электроприборов. Если телевизор расходует за год около 300 кВт/ч, холодильник - примерно 450 кВт/ч, то электроплита - больше 1 000 кВт/ч. Поэтому правильное обращение с электроплитой - один из главных способов экономии элек­троэнергии.

Не задвигайте батареи мебелью и не занавешивайте их шторами

Преграды мешают теплому воздуху равномерно распространяться по комнате и снижают теплоотдачу радиаторов на 20%.

Установите теплоотражающие экраны за батареями

Теплоотражающие экраны из пенофола или простой фольги могут повысить температуру в комнате в среднем на 1-2 градуса.

Утеплите окна

В большинстве наших домов расходы энергии на отопление превышают аналогичные расходы в европейских странах с похожим климатом в 3-5 раз. По оценкам специалистов, до 50% потерь тепла происходит через окна. Утепление окон может повысить температуру в помещении на 4-5°С и позволит отказаться от электрообогревателя, который за сезон может потреблять до 4000 кВт/ч на одну квартиру. Утеплите деревянные рамы уплотнителем, либо поменяйте их на более совершенные деревянные или пластиковые стеклопакеты.

Утеплите входную дверь

Действенный способ сохранить тепло, уходящее через входную дверь – установить вторую дверь, создав теплоизолирующее тамбурное помещение. И в любом случае – две у вас двери или одна необходимо закрыть щели между стеной и дверной коробкой. Это делается с помощью монтажной пены.

Почините или замените неисправную сантехнику

Протекающий унитаз - это почти 72 000 литров в год напрасно потра­ченной воды.

Из капающего крана вытекает 24 литра воды в сутки и 720 литров в месяц, что составляет 8 640 литров год.

Подтекающий кран - это до 200 литров в сутки и около 6 000 литров в месяц. 
 
С уважением,
ГБУ АО "РЦЭ"

 
Вопрос:Здравствуйте.Разъясните пожалуйста,как правильно оплачивать общедомовое электричество в 12 квартирном деревянном доме,есть разница,зимой или летом? Кроме лампочек в подъездах больше ничего.Спасибо.
Автор вопроса: Павел
Дата: 30.07.2011
 
Ответ:
Здравствуйте, Павел. 
 

Согласно п. 23 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, (далее – Правила) и п/п 1 п. 3 приложения № 2 к Правилам при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учёта и оборудовании частично или полностью индивидуальными приборами учёта размер платы за коммунальные услуги, потреблённые в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учёта, распределяется между потребителями электрической энергии согласно формуле:



где:

  - размер платы (руб.) за электроснабжение в помещениях, оборудованных приборами учёта.

  - объём (количество) коммунального ресурса (электрической энергии), фактически потреблённый за расчётный период, определённый по показанию общедомового прибора учёта в многоквартирном доме;

  - суммарный объём (количество) коммунального ресурса (электрической энергии), потреблённый за расчётный период в помещениях, оборудованных приборами учёта (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учёта по многоквартирному дому;

 - суммарный объём (количество) коммунального ресурса (электрической энергии), потреблённый за расчётный период в помещениях, не оборудованных приборами учёта, определённый исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по многоквартирному дому;

 - объём (количество) коммунального ресурса (электрической энергии), потреблённый за расчётный период в помещении, оборудованном прибором учёта (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учёта (кВт•час);

  - тариф, установленный на соответствующий коммунальный ресурс, агентством по тарифам и ценам Архангельской области для определённой категории потребителей.

Таким образом, общедомовое электропотребление многоквартирного дома распределяется между собственниками (нанимателями) помещений пропорционально показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учёта электроэнергии.
Разницы между оплатой электропотребления зимой или летом нет.

Для точности проводимых расчётов показания общедомового прибора учёта и индивидуальных приборов учёта электроэнергии, по согласованному графику ежемесячно снимают представители Управляющей организации. Расчёты по каждой квартире выполняются специалистами электроснабжающей организации по вышеуказанной формуле. 
 
С уважением,
ГБУ АО "РЦЭ"

 
 
Вопрос:Добрый день! Прошу разьяснить ситуацию  по установке поквартирных теплосчетчиков. 

Дом четырехквартирный. Под домом нет инженерных систем,так как система отопления введена прямо в стену дома.
Теплых подъездов нет.Можно или нет установить на тепло квартирный теплосчетчик?
По квартирам горизонтальная разводка Согласно СНБ 1,04,02-02 с изменениями № 1,2,3 работы относятся к текущему ремонту.
Из этого следует , что можно получить разрешение на установку теплосчетчика купить его и установить согласно паспорта теплосчетчика.
Имеют или нет право зарегистрировать теплосчетчик без проекта теплоснаюжающая организация.
Спасибо заранее.

Автор вопроса: Екатерина
Дата: 04.07.2011
 
Ответ:
Здравствуйте, Екатерина.

Согласно п.7.1 «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя» (Минтопэнерго России, 12.09.95 (Правила зарегистрированы Минюстом России 25.09.95, рег. N 954): «Для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:

- принципиальную схему теплового пункта;
- проект на узел учета, согласованные с энергоснабжающей организацией;
- паспорта на приборы узла учета;
- документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;
- технологические схемы узла учета, согласованные с органом Госстандарта (это требование относится только к приборам, измеряющим массу или объем теплоносителя методом переменного перепада давления);
- акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами РД 50-213-80 (это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления);
- смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.»

Таким образом, наличие проекта на узел учета является обязательным требованием при его допуске в эксплуатацию. 
 
С уважением,
ГАУ АО "РЦЭ"

   
Вопрос: Здравствуйте! 
Дайте пожалуйста разъяснение №261-ФЗ "Об энергосбережении.....". В законе прописано, что многоквартирные дома, потребление которых менее 0,2 Гкал/ч, не обязаны оборудоваться коллективными узлами учета тепловой энергии. На вашем сайте в статье "Закон, который помагает экономить" указано, что До 1 января 2012 г. собственники помещений в многоквартирных домах, жилых домов, дачных домов или садовых домов с централизованной подачей ресурсов обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета энергоресурсов (всех, кроме тепловой энергии). 
Вопрос: Необходимо ли в рамках №261-ФЗ оборудовать многоквартирные дома с потреблением менее 0,2 Гкал/ч? 
Несет ли ответственность энергоснабжающая организация, не предупредившая собственников многоквартирных домов с потреблением тепловой энергии менее 0,2 Гкал/ч о необходимости или возможности установки коллективных узлов учета тепловой энергии в рамках №261-ФЗ?   
Спасибо!!!
Автор вопроса: Александр
Дата: 06.06.2011
 
Ответ:
Здравствуйте.
 
1. На сегодняшний день Федеральный закон №261-ФЗ "Об энергосбережении" (далее - Закон) не обязывает оснащать объекты, подключенные к сетям централизованного теплоснабжения, объём потребления тепловой энергии которыми составляет менее 0,2 Гкал/час. Если потребление тепловой энергии Вашим многоквартирным домом составляет менее 0,2 Гкал/час, то можете оснастить его коллективным прибором учёта в добровольном порядке.
Однако, в настоящее время на федеральном уровне рассматривается вопрос о снижении этой границы до величины 0,05 Гкал/час и, возможно, в Закон будут внесены соответствующие изменения. Этот момент также необходимо учесть при принятии решения об установке прибора учёта тепловой энергии.
 
2. Ответственность энергоснабжающей организации, не предупредившей собственников многоквартирных домов с потреблением тепловой энергии менее 0,2 Гкал/ч о необходимости или возможности установки коллективных узлов учета тепловой энергии в рамках №261-ФЗ не предусмотрена. Но, вместе с тем, согласно ч. 6 ст. 9.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение требований Закона о предоставлении предложений об оснащении приборами учёта используемых энергоресурсов, если предоставление таких предложений является обязательным (то есть, если объём потребления тепловой энергии 0,2 Гкал/час и более), на должностных лиц накладывается административный штраф в размере от 20 до 30 тыс. руб., а на юридических лиц - от 100 до 150 тыс. руб.    
 
С уважением,
ГАУ АО "РЦЭ"

 
 
Вопрос: Добрый день!
Подскажите мне пожалуйста, я подала письменное заявление в нашу управляющую компании с просьбой для реализации Федерального закона Российской Федерации от 23.11.09 г. 261- ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заменить в нашем доме стояки холодного водоснабжения для последующей установки индивидуальных приборов учета (счетчики) потребления воды. На что в устной форме заместитель председателя  мне ответила, что данные работы входят в капитальный ремонт дома, а денег нет и делать они ни чего не будут.
Могут ли они в этом отказать и что делать дальше?
Как нам установить приборы учета тепла общедомовой или придется ставить индивидуальные в каждую квартиру? У  нас деревянный шестнадцати квартирный двухэтажный дом, как известно такие счетчики общедомового учета ставятся в подвальное помещение дома, но у нас как такового подвала нет, а под домом стоит вода которую наша управляющая компания откачивать не собирается и устранять течи в трубах так же. 
Автор вопроса: Анастасия
Дата: 15.03.2011
 
Ответ:
Здравствуйте.
На ваше обращение сообщаем следующее.
     Во-первых, по вопросу проведения капитального ремонта дома и приведения в надлежащий вид внутренних коммуникаций дома (устранение
утечек) рекомендуем обратиться в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере государственного контроля над содержанием и ремонтом жилищного фонда и предоставлением гражданам коммунальных услуг. Таким органом является государственная жилищная инспекция Архангельской области, расположенная по адресу 163000, г. Архангельск, ул. Попова, д. 17, каб. 86, телефон 21-57-18.
     Кроме того, с жалобой на управляющую компанию можно обратиться на горячую линию Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области по телефону 288-509.
     Во-вторых, если ваш дом признан ветхим или аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, то в соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона №261-ФЗ "Об энергосбережении" 
обязанности устанавливать приборы учёта используемых коммунальных ресурсов нет. Кроме того, законом не предусмотрена обязанность оснащать дом приборами учёта тепловой энергии, если максимальный объём потребления тепловой энергии домом не превышает 0,2 гигакалории в час. 
Сведения о максимальном объёме потребления тепловой энергии можно получить обратившись в управляющую компанию.
     В-третьих, ввиду того, что зачастую отсутствует техническая возможность установки индивидуальных приборов учёта, многоквартирные дома, как правило, оснащаются общедомовыми приборами учёта.
     В четвёртых, в случае принятия решения об установке общедомового прибора учёта тепловой энергии, необходимо организовать для него соответствующее помещение. Как правило, при установке общедомовых приборов учёта в деревянных многоквартирных домах, при отсутствии подвального помещения, организуется специальная пристройка к зданию в месте ввода теплотрассы, где и располагается узел учёта.
 
С уважением,
ГАУ АО "РЦЭ"

 
Вопрос: Здравствуйте. Мною приобретена комната в квартире коридорной системы.  Хочу уточнить: имеют ли право начислять норматив 410 кВт в месяц на собственника комнаты в квартире коридорной системы, если в комнате никто не прописан и не проживает? Какие меры я могу предпринять чтобы не оплачивать электроэнергию которой никто не пользуется? И могу ли я установить в своей комнате счетчик? 
Автор вопроса: Юлия
Дата: 08.02.2011
 
Ответ:
Здравствуйте.
Спасибо за Ваш вопрос.
Постановлением Правительства Архангельской области от 10 августа 2010 г. N 230-пп утверждены нормативы потребления электрической энергии населением Архангельской области для бытовых целей при отсутствии приборов учета.
С текстом постановления Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе "Областное законодательство" (текст постановления).
Нормативы потребления электрической энергии установлены в кВт*ч в месяц на человека. 
То есть, если Ваше жилье относится  к жилым помещениям, оборудованным в установленном порядке стационарными электроплитами и если в комнате зарегистрирован один человек, то норматив для Вас составляет 410 кВт*ч в месяц.
Препятствий для установки счетчика электрической энергии для собственников комнат в коммунальных квартирах не имеется, но при этом Вам придется дополнительно к показаниям индивидуального электросчетчика оплачивать освещение помещений вспомогательного использования, являющихся общим имуществом в коммунальной квартире. Считаем, что установка прибора учета электроэнергии - это оптимальное решение в данной ситуации. По вопросу установки индивидуального электросчетчика Вы можете обратиться в Вашу электроснабжающую организацию. 
В соответствии со статьей 155 Жилищного Кодекса неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. Данный порядок установлен постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307.
При отсутствии приборов учета перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:
а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
д) свидетельство о регистрации по месту пребывания;
е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
 
С уважением,
ГАУ АО "РЦЭ"

 
Вопрос: Добрый день, Прошу дать разъяснение по установке счетчика на тепловую энергию в квартире. От центральной системы отопительная система подведена к стене дома и в квартиру. Ресурсоснабжающая организация выставила счет на технические условия 3500 руб. говорят надо проект. Но на установку счетчиков на хол. водоснаб. не нужны технич. условия  в квартире, а на тепловую энергию нужны?
Мы думает если ставить на многоквартирный дом то нужны технические условия.
Автор вопроса: Екатерина
Дата: 06.12.2010
 
Ответ:
Проект действительно нужен, и выполняется он на основании технических условий, но плата за выдачу технических условий на установку узлов учета энергоресурсов и воды, по нашему мнению, является регулируемым видом оплат, который должен быть обоснован и подтверждён.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» взимание платы за выдачу технических условий на установку узлов учета энергоресурсов и воды не предусмотрено.
В случае получения требований о необходимости оплаты выдачи технических условий на установку узлов учета энергоресурсов и воды рекомендуем обращаться в Федеральную антимонопольную службу России, которой предоставлено право привлекать нарушителей к административной ответственности.
 
С уважением,
ГАУ АО "РЦЭ"

 
Вопрос: Что такое энергосервисный контракт? Между кем он заключается?
Автор вопроса: Татьяна
Дата: 16.11.2010
 
Ответ:
Предметом энергосервисного контракта является осуществление исполнителем (энергосервисная компания)действий , направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.
Энергосервисный контракт заключается между энеросервисной компанией и лицом, ответственным за содержание здания, строения, сооружения.
Данный контракт подразумевает проведение исполнителем за собственный счёт энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение энергопотребления на объектах заказчика. Платой по такому контракту является сумма денежных средств, соответствующая договорной величине экономии расходов заказчика на приобретение энергоресурсов (или проценту экономии). Расчёты по контракту осуществляются за отчётный период(месяц, квартал, полугодие, год)по результатам выявленной экономии энергоресурсов. 
Энергосервисный контракт используется в целях снижения расходов на проведение обязательных мероприятий по энеросбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотренных действующим законодательством, в т.ч. Федеральным законом №261-ФЗ "Об энергосбережении". В условиях непрерывного роста тарифов заключение энергосервисных контрактов представляется достаточно перспективным мероприятием как для заказчика, так и для исполнителя. Интерес для заказчика представляет тот факт, что энергосберегающие мероприятия проводятся силами и средствами исполнителя, а для исполнителя энергосервис интересен прежде всего долгосрочным вложением средств в мероприятия, приносящие прибыль, а также небольшим сроком их окупаемости.
Примерная форма энергосервисного контракта приведена в приложении №1 к долгосрочной целевой программе Архангельской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы", которую можно найти в разделе "Программа по энергосбережению".  
 
С уважением,
ГАУ АО "РЦЭ"

Вопрос: Мы живем в деревянном доме б/у , 3 комнаты, проживает 3 человека, какая норма расхода электроэнергии в месяц у нас будет, если нет приборов учета электрической энергии согласно нового постановления?
Автор вопроса: Оксана
Дата: 14.10.2010
 
Ответ: 
Здравствуйте, Оксана.
Спасибо за Ваш вопрос.
Постановлением Правительства Архангельской области от 10 августа 2010 г. N 230-пп утверждены нормативы потребления электрической энергии населением Архангельской области для бытовых целей при отсутствии приборов учета.
С текстом постановления Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе "Областное законодательство" (текст постановления).
Нормативы потребления электрической энергии установлены в кВт*ч в месяц на
человека. То есть, если Ваше жилье относится: 
- к жилым помещениям в многоквартирных домах с газовыми плитами и плитами на твердом топливе (многоквартирный деревянный дом с печным отоплением), то норматив для Вас равен: 3*217 = 651 кВт*ч в месяц;
- к жилым помещениям, оборудованным в установленном порядке стационарными электроплитами, то норматив для Вас равен: 3*254 = 762 кВт*ч в месяц;
- к индивидуальному жилому дому, то норматив для Вас равен: 3*627 = 1881 кВт*ч в месяц.
Таким образом, предлагаем Вам рассмотреть возможность установки приборов учета электроэнергии, что обеспечит существенную экономию Вашему семейному бюджету.
Вы можете обратиться в Вашу электроснабжающую организацию с просьбой установить электросчетчик с рассрочкой платежа (до 5 лет).
Если Ваше жилье находится на балансе муниципалитета, то по вопросу установления электросчетчика Вам необходимо обратиться к собственнику помещений.
 
С уважением,
ГАУ АО "РЦЭ"

 
Вопрос: Добрый день.
Подскажите пожалуйста, собираюсь оснастить свою квартиру приборами учета воды и газа. В связи с этим возникает вопрос: какие виды (типы) счетчиков существуют и чем они отличаются? Какие целесообразнее установить для двухкомнатной квартиры 46 кв. м.?
Автор вопроса: Кирилл
Дата: 14.10.2010
 
Ответ:
На сегодняшний день все предлагаемые рынком приборы учёта энергоресурсов и воды имеют примерно одинаковое качество и схожие технические характеристики.
При выборе индивидуального прибора учёта стоит обратить внимание на то, что данный прибор должен быть включён в Государственный реестр средств измерений, о чём свидетельствует "Сертификат об утверждении типа средств измерений", копию которого можно получить у поставщика прибора.
Для получения более подробной консультации по выбору типа и вида прибора учёта стоит обратиться в торговые сети, специализирующиеся на продаже соответствующей продукции.
  
С уважением,
ГАУ АО "РЦЭ"

 
Вопрос: В нашем доме бОльшая часть квартир не оснащена приборами учёта холодной и горячей воды, но на доме установлен общедомовой водосчётчик. 
Разница между показаниями общедомового прибора учёта и объёмом потребления воды жильцами (утечка) раскидывается на жильцов, имеющих водосчётчики. Как можно распределить эту утечку по всем жильцам?
Автор вопроса: Сергей
Дата: 12.10.2010 
 
Ответ: 
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" определен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, в том числе и при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении. 
Указанным расчетом определено, что у жильцов, расплачивающихся за воду по расчётным значениям (без счетчиков), величина утечки уже заложена в норматив потребления. Таким образом, возникающая разница распределяется между жильцами, имеющими приборы учета воды пропорционально объему (количеству) коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в данном помещении, оборудованном прибором учета. 
Исходя из вышеизложенного, необходимо осуществить переход на приборный учёт всех потребляемых коммунальных ресурсов, то есть оснащение всех потребителей индивидуальными и коллективными приборами учёта, а также обеспечить проведение в жилом доме мероприятий, направленных на устранение утечек и повышения эффективности использования коммунального ресурса.
 
СПРАВОЧНО:
В соответствии с ч. 5, ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" №261-ФЗ от 23 ноября 2009 года, все многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными и индивидуальными приборами учёта используемых воды, тепловой (только коллективные приборы) и электрической энергии, газа (только индивидуальные приборы) в срок до 1 января 2012 года.
 
С уважением,
ГАУ АО "РЦЭ"

 
 
Вопрос: Здравствуйте! Вступило в силу постановление № 230пп об изменение нормативов на электроэнергию. Оно касается тех, у кого не стоят счетчики. 
Распространяется ли оно на общежития с электроплитами, где в силу особенностей общежития невозможно поставить счетчик? По итогу на комнату в 18 кв метров, где проживает 3 человека оплата за электроэнергию поднялась на 700 (!!!) рублей. Спасибо.
Автор вопроса: Марина
Дата: 05.10.2010 
 
Ответ:
Постановление Правительства Архангельской области от 10 августа 2010 г. N 230-пп "Об утверждении нормативов потребления электрической энергии населением Архангельской области для бытовых целей при отсутствии приборов учета" вступило в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Указанное постановление опубликовано в газете "Волна", №33 от 17.08.2010г.
Установленные постановлением Архангельской области от 10 августа 2010 г. N 230-пп нормативы потребления распространяются на население Архангельской области, потребляющее электрическую энергию для бытовых целей при отсутствии приборов учета. То есть, нормативы распространяются и на общежития.
Основными целями принятия данного документа явились необходимость сокращения незаконного использования электроэнергии, стимулирования населения области к установке приборов учета и проведения мероприятий в области энергосбережения.
В соответствии с действующим Федеральным законом от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники помещений (физические лица) обязаны до 1 января 2012 года оснастить свое жилье приборами учета воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в местах подключения к системам централизованного снабжения соответствующими ресурсами, а для многоквартирных домов - приборами поквартирного учета воды и электричества. 
Таким образом, предлагаем Вам рассмотреть возможность установки приборов учета электроэнергии на комнату в общежитии.
Для установки приборов учета электроэнергии необходимо разработать специализированной организацией проект, который в том числе и определит техническую возможность установки электросчетчика исходя из особенностей здания. После разработки проекта Вы можете обратиться в электроснабжающую организацию с просьбой установить электросчетчик с рассрочкой платежа или установить счетчик за свой счет.
Если комната в общежитии находится на балансе муниципалитета, то по вопросу установления электросчетчика Вам необходимо обратиться к собственнику помещений.
 
С уважением,
ГАУ АО "РЦЭ"
 

Карта локальных котельных

Карта локальных котельных Архангельской области
О замеченных ошибках и неточностях сообщайте по адресу info@aoresc.ru

План действий (дорожная карта) при передаче коммунальной инфраструктуры

В ГБУ АО «РЦЭ» разработан Рекомендуемый план действий (дорожная карта) при передаче объектов коммунальной инфраструктуры в эффективное пользование частным операторам на условиях концессионных соглашений, описывающий пошаговое взаимодействие органов местного самоуправления, министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области и органа регулирования – агентства по тарифам ценам Архангельской области при внедрении концессии.